антикоррупционная политика

Утверждаю
И.о.заведующей МБДОУ Детский сад №4
С.В.Соболева
Приказ №24§2 от02.04.2024

Антикоррупционная политика
муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения
Детский сад № 4

Пгт
Кесова
Гора

1. Общие положения.
1.1. Настоящая Антикоррупционная политика (далее — «Политика») является базовым
документом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Детский сад № 4 (далее — Образовательная организация), определяющим ключевые
принципы и требования, направленные на предотвращение коррупции и соблюдение норм
антикоррупционного законодательства Российской Федерации, работниками и иными
лицами, которые могут действовать от имени Образовательной организации.
1.2. Антикоррупционная политика разработана в соответствии с:
-Федеральным законом от 25.12.2008 года № 273-ФЗ в редакции от 26.05.2021 года «О
противодействии коррупции»;
-письмом Министерства труда и социальной защиты РФ «Меры по предупреждению
коррупции в организациях»;
-рекомендациями по порядку проведения оценки коррупционных рисков в организациях,
утвержденных Министерством труда и социальной защиты РФ.
1.3. Антикоррупционная политика представляет собой комплекс взаимосвязанных
принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и
пресечение коррупционных правонарушений в деятельности муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 4 (далее по тексту - ДОУ).
1.4. В целях настоящей Антикоррупционной политики применяются следующие термины и
определения:
Антикоррупционная политика - утвержденный в установленном порядке документ,
определяющий комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий,
направленных на предупреждение коррупции в деятельности ДОУ.
Аффилированные лица - физические и юридические лица, способные оказывать влияние
на
деятельность
юридических
и
(или)
физических
лиц,
осуществляющих
предпринимательскую деятельность.
Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо лицом
публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг,
иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера,
предоставления иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию
должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение
действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если указанные
действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в
силу должностного положения может способствовать указанным действиям (бездействию), а
равно за общее покровительство или попустительство по службе.
Заведующий организации - физическое лицо, которое в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами Нижегородской области, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления, учредительными документами ДОУ и локальными нормативными актами
осуществляет руководство ДОУ, в том числе выполняет функции ее единоличного
исполнительного органа. Закон о противодействии коррупции - Федеральный закон от
25.12.2008 года № 273- ФЗ «О противодействии коррупции» Законодательство о
противодействии коррупции - Федеральный закон от 25.12.2008 года № 273-Ф3 «О
противодействии коррупции», другие федеральные законы, нормативные правовые акты
Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской
Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной
власти, нормативные правовые акты органов государственной власти Нижегородской
области и муниципальные правовые акты.
Комиссия - комиссия по противодействию коррупции.

Коммерческий подкуп - незаконная передача лицу, выполняющему управленческие
функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а
также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных
имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или
услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются
иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в
интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в
служебные полномочия такого лица, либо если оно в силу своего служебного положения
может способствовать указанным действиям (бездействию).
Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или
косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность
принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или
может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им
должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с
которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых
отношений.
Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование
физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества
и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или
услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц
либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими
лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в
интересах юридического лица.
Личная заинтересованность работника (представителя организации) - возможность
получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг
имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод
(преимуществ) работником (представителем организации) и (или) состоящими с ним в
близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами,
а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами
или организациями, с которыми работник (представитель организации) и (или) лица,
состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными,
корпоративными или иными близкими отношениями.
Организация - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 4 (далее по тексту - ДОУ).
Официальный сайт - сайт ДОУ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
содержащий информацию о деятельности ДОУ, электронный адрес которого включает
доменное имя, права на которое принадлежат ДОУ.
План противодействия коррупции - ежегодно утверждаемый заведующим ДОУ документ,
устанавливающий
перечень
намечаемых
к
выполнению
мероприятий,
их
последовательность, сроки реализации, ответственных исполнителей и ожидаемые
результаты, разработанный на основе типового плана противодействия коррупции.
Предупреждение коррупции - деятельность ДОУ, направленная на введение элементов
корпоративной
культуры,
организационной
структуры,
правил
и
процедур,
регламентированных локальными нормативными актами, обеспечивающих недопущение
коррупционных правонарушений, в том числе выявление и последующее устранение причин
коррупции.
Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в
пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему
устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию
коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Работник - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с ДОУ.

2. Цели и задачи антикоррупционной политики
Целью
Антикоррупционной политики является
подхода к организации работы по предупреждению коррупции.

формирование

единого

Задачами Антикоррупционной политики являются:
-информирование работников ДОУ о нормативно-правовом обеспечении работы по
предупреждению коррупции и ответственности за совершение коррупционных
правонарушений;
-определение основных принципов работы по предупреждению коррупции в ДОУ;
-методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и
противодействие коррупции в ДОУ;
-определение должностных лиц ДОУ, ответственных за реализацию Антикоррупционной
политики;
-закрепление ответственности
Антикоррупционной политики.

работников

ДОУ

за

несоблюдение

требований

3. Основные принципы противодействия коррупции в организации
При создании системы мер противодействия коррупции, учитываются следующие
ключевые принципы:
- Принцип следования законодательству и общепринятым нормам
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской
Федерации, законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам,
применимым к организации.
- Принцип личного примера руководства
Ключевая роль принадлежит руководству дошкольной образовательной организации в
формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной
системы предупреждения и противодействия коррупции.
- Принцип вовлеченности работников
Информированность работников ДОО о положениях антикоррупционного законодательства
и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов
и процедур.
- Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность
вовлечения организации, ее руководителей и сотрудников в коррупционную деятельность,
осуществляется с учетом существующих в деятельности данной организации
коррупционных рисков.
- Принцип эффективности антикоррупционных процедур
Применение в ДОО таких антикоррупционных мероприятий, которые имеют
низкую стоимость, обеспечивают простоту реализации и приносят значимый результат.
- Принцип ответственности и неотвратимости наказания
Неотвратимость наказания для работников дошкольной образовательной организации вне
зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения
ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а
также персональная ответственность руководства МБДОУ д/с № 4 за реализацию
внутриорганизационной антикоррупционной политики.
- Принцип открытости

Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в организации
антикоррупционных стандартах.
- Принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных
стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.

4. Область применения Антикоррупционной политики
4.1. Кругом лиц, попадающих под действие Антикоррупционной политики, являются
заведующий ДОУ, и работники вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых
функций.
4.2. Должностные лица ДОУ, ответственные за реализацию Антикоррупционной политики
4.3.
Заведующий ДОУ является ответственным за организацию всех мероприятий,
направленных на предупреждение коррупции в ДОУ.
4.4. Заведующий ДОУ, исходя из установленных задач, специфики деятельности, штатной
численности, организационной структуры ДОУ назначает лицо или несколько лиц,
ответственных за реализацию Антикоррупционной политики в пределах их полномочий.
4.5. Основные обязанности лица (лиц), ответственных за реализацию Антикоррупционной
политики:
-подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам предупреждения коррупции в
ДОУ;
-подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих
риск возникновения коррупции в ДОУ;
-разработка и представление на утверждение заведующему ДОУ проектов локальных
нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
-проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных
правонарушений, совершенных работниками;
-организация проведения оценки коррупционных рисков;
-прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению
коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о
случаях совершения коррупционных правонарушений работниками или иными лицами;
-организация работы по заполнению и рассмотрению деклараций о конфликте интересов;
-оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и
правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности
ДОУ по вопросам предупреждения коррупции;
-оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при
проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных
правонарушений и преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
-организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции;
-организация мероприятий по антикоррупционному
индивидуальное консультирование работников;

просвещению

работников;

-

-проведение оценки результатов работы по предупреждению коррупции в ДОУ,
подготовка соответствующих отчетных материалов для заведующего ДОУ.
В целях выявления причин и условий, способствующих возникновению
распространению коррупции, выработки и реализации системы мер, направленных
предупреждение
и
ликвидацию
условий,
порождающих,
провоцирующих
поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях; повышения эффективности

и

-участие в организации антикоррупционной пропаганды;

и
на
и

функционирования ДОУ за счет снижения рисков проявления коррупции, в ДОУ образуется
коллегиальный орган - комиссия по противодействию коррупции.
Цели, порядок образования, работы и полномочия комиссии по противодействию
коррупции определены Положением о комиссии по противодействию коррупции

5. Антикоррупционная политика МБДОУ д/с № 4
5.1. Общие подходы к разработке и реализации антикоррупционной политики
Антикоррупционная политика Образовательной организации представляет собой комплекс
взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на
профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности данной
организации.
5.2. Реализация предусмотренных политикой антикоррупционных мер:
- определение должностных лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной
политики;
- определение и закрепление обязанностей работников Образовательной организации,
связанных с предупреждением и противодействием коррупции;
- установление перечня реализуемых антикоррупционных мероприятий, стандартов,
процедур и порядок их выполнения (применения);
- ответственность сотрудников за несоблюдение требований антикоррупционной политики;
- порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику МБДОУ д/с №
42.
5.3. Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие
Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются работники
Образовательной организации, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне
зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика может
закреплять случаи и условия, при которых ее действие распространяется и на других лиц,
например, физических и (или) юридических лиц, с которыми
организация вступает в иные договорные отношения.
5.4. Закрепление обязанностей работников, связанных с предупреждением и
противодействием коррупции
Обязанности работников МБДОУ д/с № 4 в связи с предупреждением и противодействием
коррупции:

воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных
правонарушений в интересах или от имени организации;

воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как
готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в
интересах или от имени организации;

незамедлительно информировать руководителя - лицо, ответственное за реализацию
антикоррупционной политики - о случаях склонения работника к совершению
коррупционных правонарушений;

незамедлительно информировать непосредственного руководителя о ставшей
известной работнику информации по совершению коррупционных правонарушений
другими работниками или иными лицами;

сообщить непосредственному руководителю или иному ответственному лицу о
возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
Исходя их положений статьи 57 ТК РФ по соглашению сторон в трудовой договор могут
также включаться права и обязанности работника и работодателя, установленные трудовым
законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы
трудового права, локальными нормативными актами, а также права и обязанности работника
и работодателя, вытекающие из условий коллективного договора, соглашений.

6. Перечень антикоррупционных мероприятий
Направление

Мероприятие
Разработка и принятие Кодекса этики и
служебного (антикоррупционного) поведения
работников организации
Разработка и внедрение Положения о
о
комиссии по профессиональной этике

Нормативное обеспечение, закрепление
стандартов поведения и декларация
намерений
Разработка и введение специальных
антикоррупционных процедур

Разработка и введение специальных
антикоррупционных процедур

Обучение и
информирование
работников

Введение
в
договоры,
связанные
с
хозяйственной деятельностью организации,
стандартной антикоррупционной оговорки
Введение антикоррупционных положений в
трудовые договоры работников
Введение
процедуры
информирования
работниками работодателя о случаях склонения
их к совершению коррупционных нарушений и
порядка рассмотрения таких сообщений, включая
создание доступных каналов передачи
обозначенной
информации
(механизмов
«обратной связи», телефона доверия и т. п.)
Введение
процедуры
информирования
работниками работодателя о возникновении
конфликта интересов и порядка урегулирования
выявленного конфликта интересов
Введение
процедур
защиты
работников,
сообщивших о коррупционных правонарушениях
в деятельности организации, от формальных и
неформальных санкций
Проведение
периодической
оценки
коррупционных рисков в целях выявления сфер
деятельности
организации,
наиболее
подверженных таким рискам, и разработки
соответствующих антикоррупционных мер
Ежегодное ознакомление работников под роспись
с
нормативными
документами,
регламентирующими вопросы предупреждения и
противодействия коррупции в организации
Организация индивидуального консультирования
работников
по
вопросам
применения
(соблюдения) антикоррупционных стандартов и
процедур
Осуществление регулярного контроля внутренних
процедур

Обеспечение соответствия системы
внутреннего контроля и аудита
организации требованиям
антикоррупционной политики
организации

Осуществление
регулярного
контроля
экономической обоснованности расходов в сферах
с высоким коррупционным риском: обмен
деловыми
подарками,
благотворительные
пожертвования.
Подготовка и распространение отчетных
материалов о проводимой работе и достигнутых
результатах в сфере противодействия коррупции

7. Обязанности работников, связанные с предупреждением коррупции
Заведующий ДОУ, и работники вне зависимости от должности и стажа работы в ДОУ
в связи с исполнением своих трудовых обязанностей, возложенных на них трудовым
договором, должны:
-руководствоваться
положениями
настоящей
Антикоррупционной
неукоснительно соблюдать ее принципы и требования;
-воздерживаться от совершения и (или) участия
правонарушений в интересах или от имени ДОУ;

в

совершении

политики

и

коррупционных

-воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как
готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в
интересах или от имени ДОУ;
-незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за
реализацию Антикоррупционной политики, и (или) заведующего ДОУ о случаях склонения
работника к совершению коррупционных правонарушений;
-незамедлительно информировать непосредственного руководителя, лицо, ответственное за
реализацию Антикоррупционной политики, и (или) заведующего ДОУ о ставшей известной
работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими
работниками;
-сообщить непосредственному руководителю или лицу, ответственному за реализацию
Антикоррупционной политики, о возможности возникновения либо возникшем конфликте
интересов, одной из сторон которого является работник.

8. Выявление и урегулирование конфликта интересов
8.1. Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников
организации является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных
правонарушений.
При этом следует учитывать, что конфликт интересов может принимать множество
различных форм.
8.2. В основу работы по урегулированию конфликта интересов в Образовательной
организации положены следующие принципы:
- обязательность раскрытия сведений о возможном или возникшем конфликте
интересов;
- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Образовательной
организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;
- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса
его урегулирования;
- соблюдение баланса интересов Образовательной организации и работника при
урегулировании конфликта интересов;
- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов,
который
был
своевременно
раскрыт
работником
и
урегулирован
(предотвращен)организацией.
8.3.
Работник обязан принимать
возникновения конфликта интересов.

меры

по

недопущению

любой

возможности

8.4.
Поступившая в рамках уведомления о возникшем конфликте интересов или о
возможности его возникновения информация проверяется уполномоченным на это
должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для организации рисков и
выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликтам интересов.

8.5.
Обязанности работников по недопущению возможности возникновения конфликта
интересов, порядок предотвращения и (или) урегулирования конфликта интересов в
организации установлены Положением о конфликте интересов.
8.6.
Для раскрытия сведений о конфликте интересов осуществляется периодическое
заполнение работниками декларации о конфликте интересов. Круг лиц, на которых
распространяется требование заполнения декларации о конфликте интересов, и
периодичность заполнения декларации о конфликте интересов определяется руководителем
организации с учетом мнения комиссии по противодействию коррупции.
8.7.
МБДОУ д/с № 4 берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения
информации, поступившей в рамках уведомления о возникшем конфликте интересов или о
возможности его возникновения.

9. Внедрение стандартов поведения работников организации
Важным элементом работы по предупреждению коррупции является внедрение
антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру
организации. В этих целях в МБДОУ с № 4 разработан
Кодекс этики и служебного
(антикоррупционного) поведения работников Образовательной организации. Такой кодекс
имеет более широкий спектр действия, чем регулирование вопросов, связанных
непосредственно с запретом совершения коррупционных правонарушений. Как правило,
кодекс устанавливает ряд правил и стандартов поведения работников, затрагивающих
общую этику деловых отношений,
направленных на формирование этичного,
добросовестного поведения работников и организации в целом. Кодекс этики и служебного
поведения закрепляет как общие ценности, принципы и правила поведения, так и
специальные, направленные на регулирование поведения в отдельных сферах.
Это:
· соблюдение высоких этических стандартов поведения;
· поддержание высоких стандартов профессиональной деятельности;
· следование лучшим практикам корпоративного управления;
· создание и поддержание атмосферы доверия и взаимного уважения;
· следование принципу добросовестной конкуренции;
· следование принципу социальной ответственности;
· соблюдение законности и принятых на себя договорных обязательств;
· соблюдение принципов объективности и честности при принятии кадровых
решений.

10. Правила обмена деловыми подарками и знаками делового
гостеприимства
10.1. Образовательная организация намерена поддерживать корпоративную культуру, в
которой деловые подарки, корпоративное гостеприимство, представительские мероприятия
рассматриваются только как инструмент для установления и поддержания деловых
отношений и как проявление общепринятой вежливости в ходе хозяйственной и иной
деятельности ДОУ.
10.2. В целях исключения нарушения норм законодательства о противодействии коррупции;
оказания влияния третьих лиц на деятельность руководителя МБДОУ д/с № 4 и работников
при исполнении ими трудовых обязанностей; минимизации имиджевых потерь
Образовательной организации; обеспечения единообразного понимания роли и места
деловых подарков, корпоративного гостеприимства, представительских мероприятий в
деловой практике ДОУ; определения единых для всех
работников организации
требований к дарению и принятию деловых подарков, к организации и участию в
представительских мероприятиях; минимизации рисков, связанных с возможным

злоупотреблением в области подарков, представительских мероприятий в организации
действует Регламент обмена деловыми подарками и знаками делового гостеприимства.

11. Оценка коррупционных рисков Образовательной организации
11.1. Целью оценки коррупционных рисков Образовательной организации являются:
- обеспечение соответствия реализуемых мер предупреждения коррупции в специфике
деятельность Образовательной организации;
- рациональное использование ресурсов, направляемых на проведение работы по
предупреждению коррупции;
- определение конкретных процессов и хозяйственных операций в деятельности
Образовательной организации, при реализации которых наиболее высока вероятность
совершения работниками коррупционных правонарушений и преступлений, как в целях
получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Образовательной
организации.
11.2. Оценка коррупционных рисков Образовательной организации осуществляется
ежегодно в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению оценки
коррупционных рисков, возникающих при реализации функций, разработанных
Министерством труда и социального развития Российской Федерации с учетом специфики
деятельности Образовательной организации.

12. Антикоррупционное просвещение работников
12.1. В целях формирования антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости к
коррупционному поведению, повышения уровня правосознания и правовой культуры
работников в Образовательной организации на плановой основе посредством
антикоррупционного образования, антикоррупционной пропаганды и антикоррупционного
консультирования осуществляется антикоррупционное просвещение.
12.2. Антикоррупционное образование работников осуществляется за счет организации в
форме подготовки (переподготовки) и повышения квалификации
работников,
ответственных за реализацию Антикоррупционной политики.
12.3. Антикоррупционная пропаганда осуществляется через средства массовой
информации, наружную рекламу и иными средствами в целях формирования у работников
нетерпимости к коррупционному поведению, воспитания у них чувства гражданской
ответственности.
12.4. Антикоррупционное консультирование осуществляется в индивидуальном порядке
лицами, ответственными за реализацию Антикоррупционной политики в Образовательной
организации. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции и
урегулирования конфликта интересов проводится в конфиденциальном порядке.

13. Внутренний контроль и аудит
13.1. Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»
установлена обязанность для всех организаций осуществлять внутренний контроль
хозяйственных операций, а для организаций, бухгалтерская отчетность которых подлежит
обязательному аудиту, также обязанность организовать внутренний контроль ведения
бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности.
13.2. Система внутреннего контроля и аудита способствуют профилактике и выявлению
коррупционных правонарушений в деятельности организации. При этом наибольший
интерес представляет реализация таких задач системы внутреннего контроля и аудита, как
обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности
организации и обеспечение соответствия деятельности организации требованиям

нормативных правовых актов и локальных нормативных актов организации. Система
внутреннего контроля и аудита должна учитывать требования антикоррупционной политики,
в том числе:
- проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности,
которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
- контроль документирования операций хозяйственной деятельности организации;
- проверка экономической
коррупционного риска.

обоснованности

осуществляемых

операций

в

сферах

13.3. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности прежде всего
связан с обязанностью ведения финансовой (бухгалтерской) отчетности организации и
направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составления
неофициальной
отчетности,
использования
поддельных
документов,
записи
несуществующих расходов, отсутствия первичных учетных документов, исправлений в
документах и отчетности, уничтожения документов и отчетности ранее установленного
срока и т.д.
13.4.
В
рамках
проводимых
антикоррупционных
мероприятий
руководству
Образовательной организации и ее работникам следует также обратить внимание на
положения законодательства, регулирующего противодействие легализации денежных
средств, полученных незаконным способом, в том числе:


приобретение, владение или использование имущества, если известно, что такое
имущество представляет собой доходы от преступлений;



сокрытие или утаивание подлинного характера, источника, места нахождения,
способа распоряжения, перемещения прав на имущество или его принадлежности,
если известно, что такое имущество представляет собой доходы от преступлений.

Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации
(отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
установлен перечень организаций, обязанных участвовать в исполнении требований
указанного документа. Так, в частности, финансовые организации обязаны обеспечивать
надлежащую идентификацию личности клиентов, собственников, бенифициаров,
предоставлять в уполномоченные органы сообщения о подозрительных сделках,
предпринимать другие обязательные действия, направленные на противодействие
коррупции.

14. Принятие мер по предупреждению коррупции при взаимодействии с
организациями-контрагентами и в зависимых организациях
В
антикоррупционной работе, осуществляемой при взаимодействии с
организациями-контрагентами, можно условно выделить два направления. Первое из них
заключается в установлении и сохранении деловых отношений с теми организациями,
которые ведут деловые отношения в добросовестной и честной манере, заботятся о
собственной репутации, демонстрируют поддержку высоким этическим стандартам при
ведении бизнеса, реализуют собственные меры по противодействию коррупции, участвуют в
коллективных антикоррупционных инициативах. В этом случае организации необходимо
внедрять специальные процедуры проверки контрагентов в целях снижения риска
вовлечения организации в коррупционную деятельность и иные недобросовестные практики
в ходе отношений с контрагентами.
В самой простой форме такая проверка может представлять собой сбор и анализ
находящихся в открытом доступе сведений о потенциальных организациях-контрагентах:
их репутации в деловых кругах, длительности деятельности на рынке, участия в
коррупционных скандалах и т.п. Внимание в ходе оценки коррупционных рисков при

взаимодействии с контрагентами также следует уделить при заключении сделок слияний и
поглощений.
Другое направление антикоррупционной работы при взаимодействии с
организациями-контрагентами заключается в распространении среди организацийконтрагентов программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил, направленных
на профилактику и противодействие коррупции, которые применяются в организации.
Определенные положения о соблюдении антикоррупционных стандартов могут включаться в
договоры,
заключаемые
с
организациями-контрагентами.
Распространение
антикоррупционных программ, политик, стандартов поведения, процедур и правил
осуществляется не только в отношении организаций-контрагентов, но и в отношении
зависимых (подконтрольных) организаций. Организуется информирование общественности
о степени внедрения и успехах в реализации антикоррупционных мер, в том числе
посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте МБДОУ д/с №
42.

15. Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере
противодействия коррупции
15.1. Сотрудничество с правоохранительными органами может осуществляться в различных
формах. Образовательная организация принимает на себя публичное обязательство
сообщать в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения
коррупционных правонарушений, о которых организации (работникам организации) стало
известно.
15.2. МБДОУ д/с № 4 принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо
санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о
ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке
или совершении коррупционного правонарушения.
15.3. Сотрудничество с правоохранительными органами проявляется в следующих
формах:

оказания содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и
правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок
деятельности организации по вопросам предупреждения и противодействия
коррупции;

оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов
при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных
преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
15.4. Руководство организации и ее сотрудники обязаны оказывать поддержку в
выявлении и расследовании правоохранительными органами фактов коррупции,
предпринимать необходимые меры по сохранению и передаче в
правоохранительные органы документов и информации, содержащей данные о
коррупционных правонарушениях.
15.5. Руководство и сотрудники не должны допускать вмешательства в выполнение
служебных обязанностей должностными лицами судебных или правоохранительных
органов.

16. Профилактика коррупции
16.1. Профилактика коррупции в Образовательной организации осуществляется путем
формирования в Образовательной организации нетерпимости к коррупционному поведению,
антикоррупционной экспертизы локальных нормативных актов и их проектов, издаваемых в
Образовательной организации.

16.2. При формировании в Образовательной организации нетерпимости к коррупционному
поведению особое внимание уделяется формированию высокого правосошания и правовой
культуры работников.
Антикоррупционная направленность правового формирования основана на повышении у
работников позитивного отношения к праву и его соблюдению; повышении уровня правовых
знаний, в том числе о коррупционных формах поведения и мерах по их предотвращению;
формированию гражданской позиции в отношении коррупции, негативного отношения к
коррупционным проявлениям, представления о мерах юридической ответственности,
которые могут применяться в случае совершения коррупционных правонарушений.
16.3. Антикоррупционная экспертиза локально-нормативных актов и их проектов,
издаваемых в Образовательной организации, осуществляется в целях выявления
коррупционных факторов и последующего устранения таких факторов.

17. Порядок пересмотра и внесения изменений в
антикоррупционную политику Образовательной организации.
В процессе работы должен осуществляться регулярный мониторинг хода и
эффективности реализации антикоррупционной политики, а также выявленных фактов
коррупции и способов их устранения.
Основными направлениями мониторинга антикоррупционной политики являются:
обобщение и анализ результатов антикоррупционной экспертизы локальных
нормативных документов Образовательной организации;
- изучение мнения трудового коллектива о состоянии коррупции в Образовательной
организации и эффективности принимаемых антикоррупционных мер;
изучение и анализ принимаемых в Образовательной организации мер по
противодействию коррупции;
- анализ публикаций о коррупции в средствах массовой информации.
17.3. Должностное лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики в
Образовательной организации, ежегодно представляет руководству Образовательной
организации соответствующий отчет
17.4. По результатам мониторинга при необходимости в антикоррупционную политику
вносятся изменения и дополнения.
17.5. Пересмотр принятой антикоррупционной политики может проводиться и в иных
случаях, таких как внесение изменений в Трудовой кодекс РФ и законодательство о
противодействии коррупции, а также по представлению предложений работников
Образовательной организации или иных лиц.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».