Отчёт о результатах самообследования за 2023 год

Принят:
Общим собранием трудового коллектива
МБДОУ Детский сад № 4
протокол № 3 от 28.03.2024 г.

Утверждено:
Приказом МБДОУ «Детский сад №
4
И.о.заведующей
_______________С.В.Соболева
Приказ № 25 от 29.03.2024г

Отчет о результатах самообследования МБДОУ Детский сад №4
За 2023 год
Введение.
Информационная открытость образовательной организации определена ст. 29
Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» и п. 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной
организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления
информации об образовательной организации, утвержденных Постановлением
Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582. В соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией
(пункты 3 и 8)», образовательные организации должны ежегодно проводить
самообследование, представлять отчет о самообследовании учредителю не позднее 30
апреля , следующего за отчетным, и размещать информацию на официальном сайте и в
информационно-телекоммуникационных сетях. Отчет составляется по состоянию на 1
марта текущего года.
Цель: самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о
состоянии развития организации на основе анализа показателей
результатов
самообследования и оценки качества дошкольного образования.
Задачи самообследования:
- получение объективной информации о состоянии образовательного процесса;
- выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
- установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.
В процессе самообследования проводится оценка:
1. качества образовательного процесса;
2. качества условий реализации ООП ДО;
3. качества результатов усвоения ООП ДО;
4. удовлетворѐнность качеством образовательной деятельности ДОУ.
Самообследование проводилось с использованием наблюдений за деятельностью
детей, педагогов с детьми, анализа результатов педагогической диагностики, анализа
справок результатов тематического контроля, анализа кадрового состава, созданных
условий реализации ООП ДО, анкетирование родителей, педагогов.
I. Общая характеристика образовательного учреждения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 4
(далее – Детский сад) расположено в жилом районе посѐлка вдали от предприятий и
торговых точек. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 22 места. Общая площадь здания 241,8 кв. м, из них

площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 149.5 кв. м, здание введено в эксплуатацию в 1949 году.
Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются
различные виды деревьев и клумбы.











Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский
сад№4 является учреждением системы образования Кесовогорского муниципального
округа.
МБДОУ обеспечивает право семьи на оказание ей помощи в воспитание и образование
детей дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад
№4 осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным Законом «Об
образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012года, Федеральным
государственным образовательным стандартом от 17.10.2013года № 1155, а так же
следующими нормативно-правовыми и локальными документами:
Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребѐнка Российской Федерации».
Конвенцией ООН о правах ребѐнка.
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиНа 2.4.3648-20
Уставом
муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения Детский сад №4.
Уже стали традиционными в детском саду такие формы работы:
- родительские собрания ежеквартально;
- совместные досуговые мероприятия детей и родителей;
-Дни открытых дверей (для родителей, педагогов других образовательных учреждений);
- спортивные праздники;
-фольклорные и календарные праздники.
Детский сад посещает 16 воспитанников в возрасте от 1года до 8 лет, в соответствии с
нормами СанПиНа 2.4.3648-20 Общая численность воспитанников до 3-х лет составляет
4 человека, в возрасте от 3-х до 8 лет --12 человек.
Средний показатель пропущенных дней при посещении ДОУ по болезни на одного
воспитанника составляет 10 дней.
Вакантных мест - 8
Дошкольное учреждение укомплектовано детьми на 70%, что соответствует
нормативам наполняемости групп.
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели, с 10.5 часовым
пребыванием детей с 7.45 – 18.15ч.
МБДОУ имеет 1 разновозрастную группу
МБДОУ рассчитан на 22 места. В 2023 году списочный состав составил 16 человек.
Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере
образования
Российской
Федерации.
Контингент
воспитанников
социально
благополучный. Преобладают дети из полных семей.
II. Структура управления образовательным учреждением.
1. Нормативно-правовое обеспечение управления МБДОУ
Управление муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением
Детский сад №4 осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об
образовании в Российской Федерации», а так же следующими локальными документами:
Договором между МБДОУ и родителями.
Трудовыми договорами между администрацией МБДОУ и работниками.
Локальными актами
Штатным расписанием










Документами по делопроизводству Учреждения
Приказами заведующего МБДОУ
Должностными инструкциями, определяющими обязанности работников МБДОУ
Правилами внутреннего трудового распорядка МБДОУ
Инструкциями по организации охраны жизни и здоровья детей в МБДОУ
Расписаниями НОД, учебной нагрузкой
Циклограммами деятельности педагогов
Перспективными планами работы воспитателей и специалистов.
В течение учебного года продолжалась работа по созданию и обогащению
нормативноинформационного
обеспечения
управления.
Используются
унифицированные формы оформления приказов. Управление осуществляется на
аналитическом уровне.
2. Формы и структура управления
2.1. Структурно - функциональная модель управления МБДОУ Детский сад № 4
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом Федеральным Законом
«Об образовании в Российской Федерации». Руководство деятельностью МБДОУ
осуществляется заведующим МБДОУ, который назначается на должность и
освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное
руководство
детским
садом
и
несет
ответственность
за
деятельность
учреждения.
Формами самоуправления, обеспечивающими государственно-общественный характер
управления Учреждением, являются:
Совет детского сада, общее собрание трудового коллектива , педагогический совет ,
родительский комитет.
Таким
образом,
в
МБДОУ
реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников обра
зовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора
стратегических направлений.
Вывод: В МБДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием
работы учреждения.
III. Условия осуществления образовательного процесса
Фактическое количество педагогов составляет – 3 человека . В дошкольном
учреждении
сложился
стабильный,
творческий
педагогический
коллектив.
Педагогический процесс в МБДОУ обеспечивают специалисты:
Воспитатели ДОУ- 2 человека, имеющие средне – профессиональное образование.
Музыкальный
руководитель, , имеющая
средне – профессиональное
образование.
Медицинская сестра, имеющая
средне – профессиональное
образование.
Инструктора
по
физической
культуре
нет,
учителя-логопеда
нет,
учителя-дефектолога
нет,
педагога- психолога
нет.
Численность педагогических работников до 30 лет—0, до 55 лет—2 человек, от
55 лет—1 человек.
Основные цели и задачи
В ДОУ разработана стратегия и тактика функционирования и развития ДОУ: имеется
программа развития ДОУ., годовой план ДОУ, общеобразовательная программа;
воспитатели работу с детьми строят на основе перспективного и тематического
планирования Организация педагогического процесса по общеобразовательной программе
дошкольного образования ведется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию режима ДОУ(СанПиН 2.4.3648-20)..

Целью ДОУ является создание условий для реализации права на получение
общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
Работа всего коллектива детского сада в 2023 учебном году была направлена на
решение следующих задач.:
Охрана жизни и здоровья детей.
Создать условия в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с планом мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства
возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного
образования.
Развитие самообразования педагогов.
Ис
пользование игровых приѐмов при формировании элементарных
математических представлениях у дошкольников.
Приоритетными направлениями нашей работы являются :
Физическое развитие
Познавательное и речевое
Социально- коммуникативное
Художественно-эстетическое

Образовательный и квалификационный уровень педагогов
Распределение педагогов по стажу работы
Стаж работы
Количество человек
2022-2023
До 5 лет
0
От 5 до 10 лет
0
От 10 до 15 лет
0
От 15 до 20 лет
1
Свыше 20 лет
2
квалификационную категорию: высшую-0; первую - 3, молодых специалистов -0, не
имеющие квалификацию -0
Все работники повышают профессиональный уровень образования КПК, согласно
графику отдела образования.
Педагоги МБДОУ повышают свою педагогическую компетентность, ежегодно все
педагоги проводят открытые показы НОД на РМО. Выступают с докладами и
презентациями на семинарах, практикумах, педагогических советах, на РМО.
Успешной реализации намеченных планов работы способствуют разнообразные
методические формы работы с кадрами:
- педсоветы,
- теоретические и практические семинары,

- деловые игры,
- дискуссии,
- выставки,
- круглые столы,
- смотры-конкурсы,
- творческие отчеты, накопленный материал собирается и формируется в творческие
папки,
-мониторинг своей педагогической деятельности и успеваемости детей.
Вывод: МБДОУ укомплектовано кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают
свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.

Материально-техническое обеспечение ДОУ
Здание МБДОУ Детский сад № 4 типовое, одноэтажное, деревянное.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения – 1;
кабинет заведующего – 1;
пищеблок – 1;
медицинский кабинет – 1;
складские помещения.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей разновозрастной группы. Оборудованы групповые
комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.






Группа оформлена согласно требованию ФГОС, постепенно пополняются современным
игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда
всех помещений в удовлетворительном состоянии для каждого вида деятельности
оформлена своя зона, которая стимулирует процесс развития и саморазвития,
социализации ребѐнка.
В 2023 году Детский сад провел текущий ремонт здания, пищеблока. Провели
переоформление уголков по ПДД и пожарной безопасности, информационного уголка для
родителей.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Своевременно приобретались канцелярские и хозяйственные материалы, медикаменты и
продукты питания, мягкий инвентарь и оборудование.

В Детском саду библиотечный фонд располагается в кабинете заведующей, а также в
группе детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной подгруппе имеются необходимые учебно-методические пособия,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2023 году Детский сад приобрели наглядно-дидактические пособия для развития мелкой
моторики рук.
Оборудования и оснащения достаточно для реализации образовательных программ.
Созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное оборудование –
программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми
редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных
программ.



Вывод: В МБДОУ предметно-пространственная среда в удовлетворительном состоянии,
которая способствует всестороннему развитию дошкольников.
Воспитательно-образовательный процесс
Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с
непосредственной образовательной деятельностью, которая составлена согласно
требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации
дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов, с учетом недельной нагрузки.
В 2023-2024 учебном году педагогический коллектив начал работать по новой ФОП
ДО.
Главной целью которой является:

разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных
и индивидуальных особенностей. В основе которой лежат духовнонравственные ценности российского народа, исторические и национальнокультурные традиции.
Чтобы достигнуть этой цели, перед воспитателями стоят много задач. Вот
основные:
1. приобщать детей к базовым ценностям российского народа — жизнь,
достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность
и другие. Дальше расскажу об этом подробнее;

2. охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, в том числе
их эмоциональное благополучие;
3. обеспечивать развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ
патриотизма, интеллектуальных и художественно-творческих способностей;
4. обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи, а также повышать
компетентность родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны
и укрепления здоровья детей.

Программа охватывает все основные стороны развития детей в дошкольном возрасте:
физическое, социально-личностное, познавательное и речевое, художественноэстетическое.
С целью осуществления приоритетного направления, сохранения здоровья
и
интеллектуального развития воспитанников использовались следующие парциальные
программы и технологии:
- «Моя семья» автор-составитель Некрасова А.А.

Работа с детьми проходит интегрировано через такие образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие
и включает разнообразные формы и методы работы с детьми: групповые и
индивидуальные занятия, праздники, развлечения, дидактические игры, выставки рисунок
и поделок и т.д.
В течение 2023 года прошли такие музыкальные развлечения: «1 сентября», «Осень в
гости к нам пришла», «День матери» , «Новогодний праздник », « День защитника
отечества» , « Мамин праздник» , «День Победы», « Прощание с Детским садом» и
другие .
Одним из условий развития ДОУ является организации предметно-развивающей среды
. В группе имеются уголок ИЗО, музыкальный уголок, уголок чтения художественной
литературы, уголок театрализованной деятельности, уголок отдыха, уголок для девочек и
мальчиков. В коридоре и раздевальной размещаются выставки рисунков, поделок,
уголки: ПДД, пожарной безопасности, сезонный уголок и уголок старины .
Годовой план составляется в соответствии со спецификой детского сада с учетом
профессионального уровня педагогического коллектива.
Регламентирование образовательного процесса на неделю:
- продолжительность учебной недели - пять дней;
- общее количество занятий по подгруппам.
В младшей подгруппе образовательная деятельность осуществляется в первую половину
дня ( пункт 11.9 СанПин 2.4.1.3049 – 13), в старшей подгруппе образовательная
деятельность в первой половине дня не превышает 25 минут, во второй половине дня
образовательная деятельность составляет не более 15 минут. Перерывы между периодами
организованной образовательной деятельности – не менее 10 минут

Группа

Кол-во
основных видов
ООД (при
работе по
пятидневной
неделе)

Кол-во ООД в
день

Продолжит.

Перерыв

ООД

между

Младшая подгруппа

10

2

15 мин.

20мин.

Старшая подгруппа

13

2-3

25 мин

15 мин.

среда
1.
Лепка/коструирование
10.00-10.15
2. Физическая культура
10.20-10.45

четверг
1.Формирование
целостной
картины мира
10.00-10.15
2. Физическая
культура
(на улице)

пятница
1.Музыка
9.30-9.55
2. Развитие речи
10.30-10.45

1.Лепка/аппликация
9.30-9.55

1.Рисование
9.30-9.55

1. Музыка
9.30-9.55

2.Формирование
целостной
картины мира
10.20-10.45
3.Физическая
культура(на
улице)

2.Конструирование
10.00-10.25

периодами
ООД

Непосредственно образовательная деятельность с детьми
группа
Младшая
подгруппа

понедельник
1. Рисование
9.30-9.45
2. Физическая
культура
10.20-10.45

вторник
1. Музыка
9.30-9.45
2. Сенсорика
10.00-10.15

Старшая
подгруппа

1. Развитие речи
9.50-9.15
2. Физическая
культура
10.20-10.40
3.Рисование
16.00-16.25

1. Музыка
9.30- 9.55
2.ФМП
10.20-10.45
3.Развитие
речи
16.00-16.25

2.

Физическая
культура (в
группе)
10.20-10.45

Праздничные мероприятия и развлечения(с учетом регионального компонента)

Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль

-

Разновозрастная группа
1 сентября
Осенний праздник
Праздник, посвященный Дню матери
Новогодний утренник
Рождественские встречи (игровые забавы в группах и на улице)
Развлечение «Я будущий солдат»

Март

Утренник «Мама-первое слово в нашей судьбе»
Широкая Масленица (игры и забавы на улице)

Апрель

День птиц. День космонавтики

Май

Июнь

День Победы
Прощание с детским садом
Музыкальное развлечение, посвященное Дню защиты детей.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями детей.
Взаимодействие детского сада и семьи строится через открытость в решении
общих задач воспитания, создание реальных возможностей участия родителей в
управлении, на основе позиции детский сад -профессиональный помощник семьи
в воспитании детей. Формируется позиция диалога и неформального
взаимодействия на основе взаимного уважения и доверия.
В современных условиях дошкольное образовательное учреждение является
единственным общественным институтом, регулярно и неформально взаимодействующим
с семьей, то есть имеющим возможность оказывать на неѐ определенное влияние.
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены
следующие принципы:
 единый подход к процессу воспитания ребѐнка;
 открытость дошкольного учреждения для родителей;
 взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
 уважение и доброжелательность друг к другу;
 дифференцированный подход к каждой семье;
 равно ответственность родителей и педагогов.
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного и
семейного воспитания дошкольников со следующими категориями родителей:
- с семьями воспитанников;
- с будущими родителями.
Задачи:
1) формирование психолого- педагогических знаний родителей;
2) приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
3) оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
4) изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
 ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих родительских
собраниях, анализом участия родительской общественности в жизни ДОУ;
 ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на физическое,
психическое и социальное развитие ребенка;
 участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы
родительского комитета
 целенаправленную работу, пропагандирующую общественное дошкольное воспитание
в его разных формах;

 обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных
видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых
занятиях
Реальное участие
родителей
в жизни ДОУ
В проведении
мониторинговых
исследований
В создании условий

В управлении ДОУ
В просветительской
деятельности,
направленной на
повышение
педагогической
культуры,
расширение
информационного
поля родителей

В воспитательнообразовательном
процессе ДОУ,
направленном на
установление
сотрудничества и
партнерских
отношений
с целью вовлечения
родителей в единое
образовательное
пространство

Формы участия

-Анкетирование
- Социологический опрос
-интервьюирование
- Участие в субботниках по
благоустройству территории;
-помощь в создании предметноразвивающей среды;
-оказание помощи в ремонтных
работах;
- участие в работе, родительского
комитета; педагогических советах.
-наглядная информация (стенды,
папки-передвижки, семейные и
групповые фотоальбомы,
фоторепортажи «Из жизни группы»,
«Копилка добрых дел»
-памятки;
-создание странички на сайте ДОУ;
-консультации, семинары, семинарыпрактикумы, конференции;
- распространение опыта семейного
воспитания;
-родительские собрания;
-Дни открытых дверей.
- Дни здоровья.
- Совместные праздники, развлечения.
-Встречи с интересными людьми
- Участие в творческих выставках,
смотрах-конкурсах
- Мероприятия с родителями в рамках
проектной деятельности

Периодичность
сотрудничества
3-4 раза в год
По мере
необходимости
1 раз в квартал
2 раза в год
Постоянно
ежегодно
По плану
1 раз в квартал
Обновление постоянно

1 раз в месяц
По годовому плану
1 раз в квартал
2 раза в год
1 раз в квартал
По плану
По плану
Постоянно по
годовому плану
2-3 раза в год

Вывод: в МБДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов
родителей детей дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители

получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать
различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности
детского сада.
IV. Результаты образовательной деятельности
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой подгруппе. Карты
включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества
освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского
сада на конец 2023 года выглядят следующим образом




Уровень развития

целевых ориентиров

детского развития

Выше нормы
Кол-

%

во

Норма
Кол-

Ниже нормы
%

во

Кол-

%

во

Итого
Кол-

%

во

воспитанников

в пределе

нормы
12

75%

4

25%

0

0%

16

1000%

Качество освоения

образовательных

областей

В мае педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников старшей
подгруппы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в
количестве 5 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности
предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с
фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение следующего,

возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду
Для определения эффективности воспитательно-образовательной работы педагогами была
проведена оценка выполнения программы, сделан анализ. Дети, посещающие детский сад,
успешно освоили программу и мониторинг показал по всем образовательным областям
положительную динамику. Занятия строятся в игровой форме, что повышает
мотивационную готовность детей, активизирует их.
Воспитанники детского сада с педагогами и родителями принимали активное участие
в районных выставках– конкурсах.
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований
санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях.
Выполнение детьми программы осуществляется в соответствии с ФГОС. Годовые задачи
реализованы в полном объеме. В МБДОУ систематически организуются и проводятся
различные тематические мероприятия. В дальнейшем планируем активнее участвовать в
районных мероприятиях.
V. Сохранение и укрепление здоровья, специализированные группы.
Здоровьесберегающая направленность воспитательно-образовательного
процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую
направленность процессов реализации и освоения Программы МБДОУ. Одно из основных
направлений физкультурно-оздоровительной работы МБДОУ - это создание оптимальных
условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них
необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного
отношения и потребности к физическим упражнениям.
Оздоровительная работа в ДОУ проводится на основе нормативно - правовых документов:
- ФЗ № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
- СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных организациях».
В МБДОУ разработан и используется мониторинг состояния здоровья воспитанников, что
важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Для разновозрастной группы разработан режим дня с учѐтом возрастных особенностей
детей и специфики сезона (на тѐплый и холодный период года). Для детей раннего
возраста впервые посещающих МБДОУ специальный адаптационный режим.
Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется медицинской сестрой.
Для физкультурных занятий с детьми в группах имеется необходимое оборудование,
спортивные зоны. В течение года систематически проводится в детском саду:
- утренняя гимнастика в группах и на улице,
- активный отдых,
- воздушные и солнечные ванны,
- спортивные праздники, развлечения.
Физкультурный зал отсутствует, занятия физкультурой проводятся в групповойи на
свежем воздухе.
Уровень физического развития детей
Результаты диагностики уровня физического развития детей выявили положительную
динамику их физического развития:
Медицинской сестрой МБДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости
воспитанников, анализ простудных заболеваний.
Проводятся профилактические мероприятия:







осмотр детей во время утреннего приема;
антропометрические замеры
анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;
ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;
лечебно-профилактические мероприятия:
- витаминотерапия,
- «V»витаминизация третьего блюда,
Ежегодно проводятся углубленные осмотры детей врачами-специалистами
(диспансеризация) по направлению детской консультации.
Физкультурно-оздоровительное развитие дошкольника является важным
направлением деятельности детского сада.
Средства реализации этого направления:
- создание гигиенических и социально-бытовых условий;
- полноценное питание;
- оздоровительные мероприятия;
- рациональный режим дня;
- физические упражнения.
Для реализации задач по охране и укреплению здоровья детей в детском саду созданы
достаточные условия и оборудован медицинский кабинет, разработан план
оздоровительной работы на год. Профилактическая работа включает комплекс
общеукрепляющих процедур. Система физкультурно-оздоровительной работы направлена
на осуществление комплексного подхода и включает:
-утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- закаливание;
- прогулки;
- самостоятельная двигательная деятельность детей;
- спортивные праздники и развлечения, досуги;
-дыхательная гимнастика;
- физкультминутки;
- гимнастика после сна;
-пальчиковая гимнастика.
Итоги адаптации детей, вновь пришедших в детский сад в 2023г.
Вновь прибывших детей в ДОУ младшего возраста в 2023 году - 2 .
Адаптация детей к условиям ДОУ прошла достаточно успешно так как:
В группах создана эмоционально- благополучная атмосфера;
Осуществлялся индивидуальный подход к детям и родителям;
На протяжении адаптационного периода проводилось наблюдение за вновь пришедшими
детьми с целью разработки форм и методов работы по взаимодействии с детьми.
Для родителей проводились индивидуальные консультации по вопросам адаптации,
давались рекомендации, оформили уголок по адаптации.
Вывод: В работе МБДОУ большое внимание уделяется охране и укреплению здоровья
детей. Следует продолжать работу по снижению заболеваемости детей и в следующем
году, продолжить взаимодействие с семьями воспитанников по формированию у детей
потребности здорового образа жизни.
VI. Организация питания, обеспечение безопасности.
Организация питания
В МБДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню, в
соответствии с нормами санпина. В меню представлены разнообразные блюда,
исключены их повторы. При составлении меню соблюдаются требования нормативов

калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества, актов
фитоконтроля, ветеринарные свидетельства.
Контроль за организацией питания осуществляется заведующей МБДОУ, медицинской
сестрой.
Блюда готовятся на пищеблоке, контроль осуществляет медсестра и заведующая.
В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На
пищеблоке имеется: бракеражный журнал, журнал готовой продукции, журнал
здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.
Вывод: Дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и
развитие детского организма и создает оптимальное условие для физического,
психического и умственного развития ребенка.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
С целью обеспечения безопасности и охраны жизни детей, сотрудников имеются
тревожная кнопка, пожарная сигнализация, установлена система «Стрелец –
Мониторинг». Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется согласно
локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Проводятся
меры по антитеррористической безопасности, в штате детского сада 2 ночных сторожа.
Территория по всему периметру ограждена деревянным забором.
На входной калитке установлен звонок и на центральном входе , для безопасности
проникновения посторонних лиц.
Прогулочная площадка в удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. На
участке имеется теневой навес(беседка), соответствующие нормам СаНПиНа.
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил
безопасности на дорогах БДД, занятия по пожарной безопасности. Проводится вводный
инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и
инструктаж по должностным обязанностям. Ежедневно ответственными лицами
осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу
жизни и здоровью воспитанников и работников.
Вывод: В ДОУ соблюдаются правила по охране труда, и обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
VII. Социальная активность и партнерство МДОУ
Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса и реализации
годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим социумом. Цели взаимодействия
способствуют разностороннему развитию воспитанников. Детский сад взаимодействует с
детской поликлиникой, с «Кесовогорской» СОШ, с РДК, музыкальной школой,
библиотекой, краеведческим музеем, с домом школьников.
В МБДОУ периодически приглашаем инспектора из пожарной части, которая проводит
викторины, конкурсы, игры с детьми по пожарной безопасности. Инструктор выступала
перед родителями, воспитателями и детьми с докладом «Будьте осторожны с огнем».
Ежегодно приглашается сотрудник ГИБДД, проводит занимательные занятия с детьми,
викторины, просмотр мультфильмов по теме, родительское собрание по теме «
Безопасность на дороге и транспорте».
Родительский комитет детского сада во всем помогает воспитателям в
воспитательно-образовательном процессе, помогает в создании благоприятных условий
для реализации общеобразовательной программы детского сада.
Выводы: Сотрудники ДОУ всесторонне способствуют разностороннему развитию
воспитанников.
VIII. Финансовое обеспечение функционирования и развития МБДОУ

Финансово-хозяйственная деятельность учреждения осуществлялась в соответствии со
сметой доходов и расходов на 2023 гг.
Выполнены мероприятия

Источники
финансирования и
суммы (руб)

1. Ремонт потолка в игровой
34285
3. Ремонт двери между пищеблоком и раздевальной













15 000

4.Установка вытяжки над плитой на пищеблоке
29 854
Вывод: Анализ деятельности детского сада за 2023 год показал, что учреждение имеет
стабильный уровень функционирования:
- приведена в соответствии нормативно-правовая база;
- положительные результаты освоения детьми образовательной программы;
- сложился сплоченный творческий коллектив
IX. Основные нерешѐнные проблемы.
Утепление пищеблока, установка системы речевого оповещения, согласно нормативам
по антитеррористической защищенности.
X. Основные направления ближайшего развития МБДОУ
Для успешной деятельности в условиях модернизации образования МБДОУ должен
реализовать следующие направления развития:
Создавать условия для организации инновационной деятельность, направленной на
развитие технического творчества и конструктивных умений в специфических для
дошкольников видах деятельности
совершенствовать материально-техническую базу учреждения;
продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений педагогов;
усилить работу по сохранению здоровья участников воспитательно-образовательного
процесса, продолжить внедрение здоровосберегающих технологий;
создание развивающей среды в соответствии с требованиями ФОП ДО.
формировать систему эффективного взаимодействия с семьями воспитанников.
Выводы по итогам года.
Анализ деятельности детского сада за 2023 год выявил удовлетворительные условия
деятельности МБДОУ
Учреждение функционирует в режиме развития.
Хороший уровень освоения детьми программы
В МБДОУ сложился перспективный, творческий коллектив педагогов, имеющих
потенциал к профессиональному развитию.
Показатели
МБДОУ Детский сад №4, Тверской обл., п.Кесова Гора, ул. Грачи,16
За 2023 г.
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)

Показатели

Единица

Колич
ество

измерени
я
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования

человек

20

в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (10.5 часов)

20

в режиме кратковременного пребывания

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим

0

сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности

воспитанников, которые получают
услуги присмотра и ухода, в том числе в группах:

человек

6

человек

14

человек

(процент)

10,5-часового пребывания

20(100
%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от

человек

общей

численности воспитанников, которые

(процент)

получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

0 (0%)

обучению по образовательной программе дошкольного

0 (0%)

образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на

0 (0%)
день

10

человек

3

одного

воспитанника
Общая численность педработников, в том числе
количество

педработников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

0
0

средним профессиональным образованием

3

средним профессиональным образованием
педагогической

3

направленности (профиля)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек

3
(100%)

(процент)
с высшей

0 (0%)

первой

3
(100%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
до 5 лет

человек

(процент)

больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте
:

0 (0%)
2 (67%)

человек

(процент)

до 30 лет

0 (0%)

от 55 лет

1 (33%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких
работников

человек

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек

3 (33%)

(процент)
3(33%)

(процент)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/чело

1/2

век
Наличие в детском саду:

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

нет

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется

кв. м

2,5

кв. м

42

образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

нет

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической активности
и игровой деятельности на улице

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».