Положение о системе мониторенга МБДОУ Детский сад №4

РАССМОТРЕНО:

УТВЕРЖДЕНО:

На совете педагогов детского сада
Протокол №15 от 29.10.2021

Заведующая МБДОУ Детский сад №4
____________С.В.Соболева
Приказ №16 от 29.11.2021г.

Положение о системе мониторинга
МБДОУ Детский сад №4

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения Детский сад №4 в соответствии с законом РФ «Об
образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении,
Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание
и способы осуществления мониторинга.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для
эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.
1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных
факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.
1.5.

Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

2. Цель, задачи и направления мониторинга

2.1. Целью организации мониторинга является оценка и коррекция воспитательнообразовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных
неблагоприятных воздействий на развитие детей.
2.2. Задачи мониторинга:
 сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательнообразовательного процесса;

 принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс;
 оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными
государственными стандартами
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ.
Направлениями мониторинга:
 реализация базовых и парциальных учебных программ;
 уровень физического и психического развития воспитанников;
 состояние здоровья воспитанников;
 адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
 готовность детей подготовительных групп к школе;
 эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
 уровень профессиональной компетентности педагогов;
 развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы
ДОУ;
 предметно-развивающая среда;

материально-техническое
и
программно-методическое
воспитательно-образовательного процесса;

обеспечение

 удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;

3.Организация мониторинга

3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового
плана ДОУ.
3.2. В работе по проведению мониторинга качества образования используются
следующие методы: 
 наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
 беседа;

 опрос; 
 анализ продуктов деятельности;
 сравнительный анализ.
3.3.

Требования к собираемой информации:
 полнота;
 конкретность;
 объективность;
 своевременность.

3.4.

Участники мониторинга
 педагоги ДОУ;
 воспитанники ДОУ
 Музыкальный руководитель ДОУ;

3.5. Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной
общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые
и промежуточные.
Промежуточная (текущая) оценка (проводится 2 раз в год) – это описание
динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной
период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
Итоговая оценка проводится при выпуске ребѐнка из детского сада в
предшкольную группу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ.
Проводится ежегодно в старшей группе.
3.6.

Формой отчета является сводная диагностическая карта,

3.7.
По итогам мониторинга проводятся заседания совета педагогов
производственные собрания, административные и педагогические совещания.

ДОУ,

3.8. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по
итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с
нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их
решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году.

МОНИТОРИНГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ
В ДЕТСКОМ САДУ

Параметры

Критерии качества
реализации ОП.

Средства диагностики
достижения ожидаемых
результатов

мониторинга.
«Программа от Усвоение дошкольниками
знаний, умений и навыков
рождения до
по ОО:
школы»
1. ОО
Диагностическая карта.
Н.Е. ВЕРАКСЫ
Коммуникация
(Развитие речи.)
Т.С. КОМАРОВА
2.
ОО Чтение
художественной
М.А. ВАСИЛЬЕВА. литературы

Сроки
мониторинговых
исследований

Сентябрь, май.

ОО Познание 

3.


Ребенок
и
окружающий мир 



ФЭМП



Конструктивная
деятельность
Диагностическая карта.

ОО Физическая
культура ,
6.

ОО Здоровье
(Физическое воспитание)

Сентябрь, май.
Анализ результатов
продуктивной
деятельности детей.
5.
О О Музыка
(Музыкальное
воспитание.)
Диагностические карты
наблюдений за:
- уровнем освоения
основных видов
движений;
- контроль за соблюдением
режима двигательной
активности, моторной
плотности на занятиях по
физической культуре.

Воспитатели

Диагностическая карта
.
Сентябрь, май

7.

ОО
Социализация
(Игровая
деятельность)

8. ОО Труд
9. ОО Безопасность
2. Готовность детей к
обучению

Сентябрь, май

наблюдения
наблюдения

Сентябрь, май
Сентябрь, май

Интегративные качества

Индивидуальное
обследование детей.

в предшкольной
группе.

3. Эмоциональное

- Антропометрические
данные воспитанников
Диагностические карты.
Наблюдения за игровой
деятельностью

Диагностика готовности
ребѐнка к обучению в Сентябрь, май
предшкольной группе.

Уровень адаптации детей
к условиям ДОУ.

Адаптационный лист.

Сентябрь-декабрь

Карта наблюдений за
уровнем адаптации
ребенка в группе.

В течение полугода

анализ заболеваемости
воспитанников

Ежемесячно

анализ распределения
детей по группам здоровья

ноябрь

благополучие
детей в детском саду.

4. Состояние здоровья
детей




 количество случаев
заболеваемости;
 средняя
заболеваемость
(на 1 ребенка в
детоднях);
 распределение
детей по группам
здоровья;

Уровень
Анкетирование родителей.
5. Удовлетворенность
удовлетворенности
родителей качеством
родителей качеством
воспитательнопредоставляемых услуг
образовательного
процесса
Уровень
Диагностика уровня
6. Профессиональная
профессиональной
профессиональной
компетентность
компетентности
компетентности
педагогов ДОУ
педагогов ДОУ

май

май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».