РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДЕНО: На совете педагогов детского сада Протокол №15 от 29.10.2021 Заведующая МБДОУ Детский сад №4 ____________С.В.Соболева Приказ №16 от 29.11.2021г. Положение о системе мониторинга МБДОУ Детский сад №4 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №4 в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом ДОУ. 1.2. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное содержание и способы осуществления мониторинга. 1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах воспитательно-образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ. 1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса. 1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 2. Цель, задачи и направления мониторинга 2.1. Целью организации мониторинга является оценка и коррекция воспитательнообразовательной деятельности, условий среды ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на развитие детей. 2.2. Задачи мониторинга: сбор, обработка и анализ информации по различным аспектам воспитательнообразовательного процесса; принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный процесс; оценивание результатов принятых мер в соответствии с федеральными государственными стандартами 2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и задачами ДОУ. Направлениями мониторинга: реализация базовых и парциальных учебных программ; уровень физического и психического развития воспитанников; состояние здоровья воспитанников; адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ; готовность детей подготовительных групп к школе; эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ; уровень профессиональной компетентности педагогов; развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества работы ДОУ; предметно-развивающая среда; материально-техническое и программно-методическое воспитательно-образовательного процесса; обеспечение удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг; 3.Организация мониторинга 3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и годового плана ДОУ. 3.2. В работе по проведению мониторинга качества образования используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта); беседа; опрос; анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ. 3.3. Требования к собираемой информации: полнота; конкретность; объективность; своевременность. 3.4. Участники мониторинга педагоги ДОУ; воспитанники ДОУ Музыкальный руководитель ДОУ; 3.5. Мониторинг планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования подразделяются на итоговые и промежуточные. Промежуточная (текущая) оценка (проводится 2 раз в год) – это описание динамики формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей. Итоговая оценка проводится при выпуске ребѐнка из детского сада в предшкольную группу и включает описание интегративных качеств выпускника ДОУ. Проводится ежегодно в старшей группе. 3.6. Формой отчета является сводная диагностическая карта, 3.7. По итогам мониторинга проводятся заседания совета педагогов производственные собрания, административные и педагогические совещания. ДОУ, 3.8. По окончании учебного года, на основании диагностических сводных карт, по итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы, сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для реализации в новом учебном году. МОНИТОРИНГ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ В ДЕТСКОМ САДУ Параметры Критерии качества реализации ОП. Средства диагностики достижения ожидаемых результатов мониторинга. «Программа от Усвоение дошкольниками знаний, умений и навыков рождения до по ОО: школы» 1. ОО Диагностическая карта. Н.Е. ВЕРАКСЫ Коммуникация (Развитие речи.) Т.С. КОМАРОВА 2. ОО Чтение художественной М.А. ВАСИЛЬЕВА. литературы Сроки мониторинговых исследований Сентябрь, май. ОО Познание 3. Ребенок и окружающий мир ФЭМП Конструктивная деятельность Диагностическая карта. ОО Физическая культура , 6. ОО Здоровье (Физическое воспитание) Сентябрь, май. Анализ результатов продуктивной деятельности детей. 5. О О Музыка (Музыкальное воспитание.) Диагностические карты наблюдений за: - уровнем освоения основных видов движений; - контроль за соблюдением режима двигательной активности, моторной плотности на занятиях по физической культуре. Воспитатели Диагностическая карта . Сентябрь, май 7. ОО Социализация (Игровая деятельность) 8. ОО Труд 9. ОО Безопасность 2. Готовность детей к обучению Сентябрь, май наблюдения наблюдения Сентябрь, май Сентябрь, май Интегративные качества Индивидуальное обследование детей. в предшкольной группе. 3. Эмоциональное - Антропометрические данные воспитанников Диагностические карты. Наблюдения за игровой деятельностью Диагностика готовности ребѐнка к обучению в Сентябрь, май предшкольной группе. Уровень адаптации детей к условиям ДОУ. Адаптационный лист. Сентябрь-декабрь Карта наблюдений за уровнем адаптации ребенка в группе. В течение полугода анализ заболеваемости воспитанников Ежемесячно анализ распределения детей по группам здоровья ноябрь благополучие детей в детском саду. 4. Состояние здоровья детей количество случаев заболеваемости; средняя заболеваемость (на 1 ребенка в детоднях); распределение детей по группам здоровья; Уровень Анкетирование родителей. 5. Удовлетворенность удовлетворенности родителей качеством родителей качеством воспитательнопредоставляемых услуг образовательного процесса Уровень Диагностика уровня 6. Профессиональная профессиональной профессиональной компетентность компетентности компетентности педагогов ДОУ педагогов ДОУ май май