Годовой план работы на 2023-2024 учебный год

Принято на Совете детского сада

Утверждаю:

Протокол № 2

Заведующий МБДОУ Детский сад №4

от 24.08.2023

_____________С.В.Соболева
Приказ № 11§2

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
МБДОУ Детский сад №4
на 2023 - 2024 учебный год.

Пгт Кесова Гора, 2023 г.

от 24.08.2023

Представление результатов комплексного самоанализа деятельности МБДОУ
Детский сад №4 пгт Кесова Гора за 2022 – 2023 учебный год.
1. Структурное подразделение МБДОУ Детский сад №4 функционирует с 1949 г.

Территория детского сада по всему периметру огорожена забором,
озеленена
насаждениями по всему периметру. На территории учреждения имеются различные виды
деревьев и кустарников, клумбы и цветники, оборудована детская площадка для прогулок,
беседка для отдыха и игры воспитанников.
В условиях поселка детский сад культурное и образовательное учреждение. От уровня
организации сотрудничества детского сада с социумом зависит рейтинг ДОУ, его
востребованность.
2. Воспитанники ДОУ:

Детский сад рассчитан на 22 детей от 1,5 до 7 лет. В детском учреждении в 2022-2023
учебном году функционировала 1 разновозрастная группа. Наш детский сад посещали 19
детей. Из них: девочек- 8, мальчиков – 4. Детей с ОВЗ – НЕТ.
3. Анализ педагогического коллектива.
В ДОУ педагогический коллектив составляет 3 человека.
Воспитатели – 2;
Музыкальный руководитель-1
4. Образование

Высшее
0

Среднее профессиональное
3
Категория

1 категория
3

2 категория
0

4.1 Аттестация и повышение квалификации педагогических работников
в 2022-2023 г.г.
 Соболева С.В.
– Курсы повышения квалификации в ООО «Федерация развития образования» по
программе дополнительного профессионального образования г. Брянск «Ключевые
компетенции воспитателя как основа внедрения новой федеральной
образовательной программы дошкольного образования 2023» в объеме – 144 часа.
- Аттестация на 1 квалификационную категорию по должности «воспитатель»
Министерство образования Тверской области г.Тверь, Приказ №20-А от 15.03.2022


АрсеньеваИ.В.
– Курсы повышения квалификации в ООО «Федерация развития образования» по
программе дополнительного профессионального образования г. Брянск «Ключевые
компетенции воспитателя как основа внедрения новой федеральной
образовательной программы дошкольного образования 2023» в объеме – 144 часа.
- Аттестация на 1 квалификационную категорию по должности «воспитатель»
Министерство образования Тверской области г.Тверь, Приказ №20-А от 15.03.2022

Педагогический коллектив в ДОУ стабильный, работоспособный, квалифицированный.
Органом самоуправления ДОУ является Педагогический совет. В педагогический совет
входят участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в
функционировании и развитии ДОУ. Педагогический совет вносит предложения,
изменениям и дополнениям в Устав ДОУ, содействует:
 организации и улучшению условий труда педагогических и других работников
ДОУ
 организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий ДОУ
 совершенствованию материально-технической базы ДОУ, его помещений и
территории
 выполнению основных направлений деятельности ДОУ в соответствии с задачами,
предусмотренными настоящим Уставом, а также выносит решения в рамках своей
компетенции.
Порядок деятельности педагогического совета регламентируется Положением о
Педагогическом совете, утверждѐнным решением Педагогического совета.
5. Особенностью работы дошкольного учреждения является работа с родителями.

Взаимодействие с семьей в нашем дошкольном учреждении предусматривает решение
следующих задач:
 просвещение родителей по разным направлениям воспитания;
 совместная деятельность родителей и детей;
 индивидуальная работа с различными категориями семей.
Работа детского сада строится на основе изучения запросов родителей и
взаимодействия с ними. Родители имеют возможность знакомиться с ходом и
содержанием образовательного процесса, а также его результатами. Воспитатели
устанавливают с семьями воспитанников деловые контакты. Педагогическое просвещение
родителей начинается ещѐ до поступления ребенка в детский сад.
На родительских собраниях воспитатели рассказывают, как правильно подготовить
ребенка, организуют экскурсии по детскому саду. В ходе бесед с семьями воспитанников
обсуждаются вопросы состояния, здоровья, эмоционально - личностное развитие ребенка,
его общение со сверстниками и взрослыми и т.п. Традиционными стали праздники и
выставки с участием родителей: "Что нам осень подарила", "Конкурс поделок из
природного материала", конкурсы творческих работ, которые выставляются на стенде «
Наш вернисаж».
Результаты консультативной помощи и взаимодействия с родителями
 Подготовлены отчеты и выступления на собраниях воспитателем по вопросам
оздоровления воспитанников;
 Подготовлены папки-передвижки, сообщения для
родителей о системе
физкультурно - оздоровительной работы во всех возрастных подгруппах .
Анализ совместной деятельности педагогического коллектива ДОУ с семьями
показывает, что использование дифференцированного подхода, нетрадиционных форм и
методов общения с родителями, повышает их ответственность за воспитание детей в
семье. Это создает атмосферу взаимопонимания и доверительных отношений между
родителями, педагогами и детьми; способствует обмену опытом семейного воспитания
между родителями; создает благоприятную эмоциональную атмосферу между

родителями и педагогами; обеспечивает совместный успех в деле воспитания, обучения и
развития детей
6. Управление и руководство ДОУ.

Осуществляется НА ОСНОВЕ СОЧЕТАНИЯ ПРИНЦИПОВ ЕДИНОНАЧАЛИЯ И
КОЛЛЕГИАЛЬНОСТИ в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об образовании В
РФ»,
иными нормативными правовыми актами РФ и Тверской области,
муниципальными правовыми актами Кесовогорского муниципального округа и
настоящим Уставом МБДОУ Детский сад №4 пгт Кесова Гора .
Руководство и контроль за деятельностью ДОУ, за содержанием учебновоспитательного процесса, охраны жизни и здоровья воспитанников, хозяйственнофинансовой деятельностью осуществляет заведующий и завхоз, действующие на
основании Устава.

7. Содержание образования.

Основные цели и задачи ДОУ:
Цель: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного
процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности
дошкольника, сохранения и укрепления его физического, психологического и
эмоционального здоровья.
Задачи:
 Охрана жизни и здоровья детей.

 Создать условия в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с планом
мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в
получении качественного дошкольного образования.
 Развитие самообразования педагогов.
 Использование игровых приѐмов при формировании элементарных
представлениях у дошкольников.

математических

Отличительной чертой образовательного процесса в ДОУ является его развивающий
характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник
мог полностью реализовывать свои индивидуальные особенности и интересы;
обеспечение психологической комфортности воспитанников, создание атмосферы
педагогического оптимизма, ориентация на успех и мотивацию успешности. Обучение
происходит по основной образовательной программе Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой.
М.А. Васильевой «От рождения до школы».
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам,
способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития.
Образовательная деятельность с детьми, в основе которой доминирует игровая
деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально,
подгруппами, индивидуально.
Детский сад располагает учебно-методической литературой для реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
и адаптированных
образовательных программ по основным образовательным областям:
 Социально-коммуникативное развитие
 Познавательное развитие
 Речевое развитие
 Художественно-эстетическое развитие
 Физическое развитие
Педагогический коллектив строит свою образовательную деятельность с учетом ФГОС.
Структурным компонентом образовательной программы является учебный план ДОУ
особенности организации воспитательно – образовательного процесса в ДОУ связано с
разновозрастным составом детей.
Учебный план регламентирует учебно-воспитательную деятельность на занятиях,
определяет еѐ направление, устанавливает виды и формы еѐ организации, количество
занятий в неделю.
На основе учебного плана составляется непосредственная образовательная
деятельность. Непосредственная образовательная деятельность регулирует нагрузку,
определяет чередования различных видов учебно – познавательной деятельности в целях
снятия перегрузки, предупреждение утомляемости, разнообразие форм организации
знаний, чередования статичных и динамичных видов деятельности, распределения работы
между воспитателем и помощником воспитателя.
Основными формами организации обучения в ДОУ является: занятия (индивидуальные,
групповые, подгрупповые), игры, самостоятельная игровая деятельность, экскурсии,
развлечение, праздники и т.д.
Деятельность ДОУ направлена на выполнение социального заказа, который
сформирован государством, учредителем, родителями, обществом, школой и
учреждениями культуры.
Наш детский сад расположен в поселковой местности, окружающая природа является
базой для организации познавательного, эстетического развития детей. На территории
детского сада мы имеем цветники, клумбы, где выращиваем цветы и создаем условия для
опытно- экспериментальной работы. Полученные знания и представления дети имеют
возможность закрепить в семье, так как большинство семей имеют сады и огороды, дети
живут в окружении прекрасной природной среды.

Коллектив детского сада в постоянном поиске новых эффективных форм сотрудничества
с родителями. Хорошие результаты дают такие формы работы как родительские собрания,
проведение совместных праздников, развлечений и т.д.
В дошкольном учреждении большое внимание уделяется подготовке детей к предшкольному
классу.
8. Питание и безопасность воспитанников учреждения

ДОУ работает по пятидневной рабочей неделе, 10,5 часов. Питание 4-х разовое.
Завтрак, второй завтрак обед, полдник. Организация питания воспитанников детского сада
осуществляется в соответствии с утвержденными 10-дневными меню.
На каждое блюдо имеется технологическая карта.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется заведующей,
заведующим хозяйством, бракеражной комиссией.
Детский сад оборудован специальной автоматической пожарной сигнализацией,
тревожной кнопкой.
Дополнительно контроль за безопасностью воспитательно-образовательного процесса
осуществляют сотрудники детского сада. В ночное время – ночной сторож.
9. Материально-техническая база ДОУ.

Материально-техническая база оснащена инвентарем и оборудованием.
В течение учебного 2022– 2023 года был приобретен спортивный инвентарь (скакалки,
мячи, конструктор),игровое оборудование.
10. Результаты деятельности учреждения, качество образования
В течение года проводились совещания педагогических работников, на которых
рассматривались вопросы организации и обеспечения качества образовательного
процесса, работы с родителями, изучались нормативно-правовые документы, проводился
анализ выполнения педагогами программных и годовых задач, планировались текущие
мероприятия, рассматривались результаты контрольной деятельности.
В течение года педагогический коллектив работал над созданием условий,
способствующих сохранению здоровья и безопасности детей.
Основными направлениями, работы педагогов по укреплению психофизического
здоровья детей, продолжают оставаться:
- Обеспечение плотной двигательной активности детей в течение дня.
 Проведение закаливающих мероприятий.
 Организация рационального питания.
 Диагностика физического развития и психоэмоционального состояния детей.
 Взаимодействие с семьями воспитанников.
Воспитанники детского сада стабильно показывают средний уровень развития
физических качеств, отдельных качественных сторон двигательных возможностей
человека: быстроты, силы, гибкости, равновесия, выносливости и ловкости, средний
уровень развития основных движений у детей: бег, прыжки в высоту. прыжки с места в
длину, прыжки с разбега в длину, метание правой рукой, метание левой рукой.
В МБДОУ Детский сад №4выполняются принципы рационального здорового питания
детей: регулярность, полноценность, разнообразие по мере возможности, путем
соблюдения режима питания, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во
время приема пищи.
Воспитателями группы используются «дорожки здоровья», дыхательные и
корригирующие гимнастики, пальчиковая гимнастика, В календарных планах
воспитателей находит отражение работа над основными физическими движениями. Но на
практике не всегда проводятся отработка основных движений в подвижных играх и
индивидуально. На прогулке используется выносное оборудование для игр. Стараемся
создать широкие возможности для двигательной активности детей, внедрять и осваивать
современные образовательные технологии.

Результаты мониторинга детского развития за 2022-2023 уч.год.
Подведены общие результаты диагностики воспитанников
ДОУ
выполнению целевых ориентиров.
Интегративные качества
Физически развитый, овладевший необходимыми
культурно-гигиеническими навыками
Любознательность, активность
Эмоциональная отзывчивость
Средства общения и способы взаимодействия со
взрослыми и сверстниками
Способность управлять своим поведением
Способность решать интеллектуальные
и личностные задачи
Первичные представления о себе, семье, обществе,
государстве, мире и природе.
Универсальные предпосылки учебной деятельности
Умения и навыки различных видов деятельности

Ноябрь 2022

в целом по
Май 2023

53%

89%

67%
63%

93%
85%

46%

80%

79%

91%

32%

68%

67%

87%

64%
58%

86%
96%

При организации образовательного процесса нами учитываются принципы интеграции в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу
организации образовательного процесса составляет комплексно – тематический принцип с
ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных
формах совместной деятельности взрослых и детей, а так же в самостоятельной
деятельности детей.
Выполняя требования ФГОС в 2022-2023 учебном году был разработан план работы,
направленный на укрепление здоровья и снижение уровня заболеваемости. Для его
реализации и более эффективного выполнения были организованы оздоровительные,
профилактические и противоэпидемические мероприятия, включающие в себя:
мероприятия по укреплению иммунитета в период обострения гриппа, вакцинации детей ,
усиление контроля за санитарным состоянием в ДОУ.
Средняя посещаемость 1 ребенком в год составила 79%
Большую роль играет методическая работа, предполагающая повышение качества
профессионального уровня педагога посредством наращивания количества знаний о
новых методиках, приемах, технологиях и умений за счет копирования их в своей
деятельности.
Весь год ведется работа в электронной программе Сетевой город Образование и на сайте
детского сада.
11. Заключение.
Анализ деятельности ДОУ за 2022 – 2023 учебный год показал, что учреждение
вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в
деятельности детского сада можно обозначить следующие показатели:
 приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему
законодательству РФ, успешная подготовка к новому учебному году;
 сложившийся стабильный коллектив;
 организованная предметно-развивающая среда в группах соответствует
рекомендациям программы.
Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности
коллектива:
 незначительно снижается процент заболеваемости детей;

Перспективы и планы развития в новом 2023 – 2024 учебном году:
 реализация ФГОС, обновление содержания образовательной деятельности
соответственно с направлениями развития детей и введением новой ФОП ДО;
 проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие
в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о
деятельности детского сада на сайте;
 укрепление и развитие партнерских отношений с родителями через вовлечение их в
совместную деятельность

Основные цели и задачи годового плана
Структурного подразделения МБДОУ Детский сад №4
на 2023 - 2024 учебный год
Цель: Обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного
процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности
дошкольника, сохранения и укрепления его физического, психологического и
эмоционального здоровья.
Задачи:
 Охрана жизни и здоровья детей

Создать условия в ДОУ в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с планом
мероприятий ДОУ, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребенка в
получении качественного дошкольного образования.
 Развитие самообразования педагогов.
 Развитие речевой активность детей дошкольного возраста через различные формы и виды
детской деятельности.

Кадровые условия
Планирование работы по самообразованию:
№
п/п
1.

ФИО
педагога
Соболева С.В.

должность

2.

Арсеньева И.В.

воспитатель

3.

Садовская Ю.С.

Муз.руководител «Театр- как средство формирования
ь
связной речи у дошкольников»

воспитатель

Тема самообразования
«Развитие мелкой моторики и речевой активности
у детей раннего возраста посредством
пальчиковых игр и упражнений
«Использование кейс-технологии в
образовательном пространстве ДОУ»

Педсоветы на 2023 – 2024 учебный год
Педагогический совет: постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления
педагогических работников, это высший орган руководства всем педагогическим
коллективом. Он проводится для рассмотрения и решения основных вопросов
воспитательно-образовательной работы детского сада.
Цели и задачи педагогического совета – объединить условия коллектива детского сада
для создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями; обеспечения психолого –
педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Тема
Организаци
онный
педсовет

Система
реализации
образовател
ьных
инициатив
семей
воспитанник
ов ДОУ.

Итоги
образовател
ьной
деятельност
и за
учебный год

Цель

Форма проведения

Результат

Сроки
Сент
ябрь

Ознакомить
педагогический
коллектив с планом
работы на учебный год,
обсуждение реализации
ООП, адаптированной
программы для
слабослышащих детей.
Совершенствовать в

Круглый стол по
обсуждению
вопросов
реализации
годового плана,
ООП.

Продолжен
ие работы
по ООП

Семинар –

Разработать

детском саду работу по
привлечению родителей
(законных
представителей) в
образовательный
процесс через выявление
потребностей и
поддержки
образовательных
инициатив семьи.
Изучить вопросы
мотивации включения
родителей в
образовательный
процесс на основе
современной научной
литературы.
Оценить качество

практикум.
- Анализ
нормативной
документации по
теме
педагогического
совета
- формирование
банка идей по
организации
эффективного
взаимодействия с
семьями
воспитанников
ДОУ.

модель
организаци
и
эффективно
го
сотрудниче
ства с
семьями
воспитанни
ков ДОУ

«Круглый стол»

Составлени

педагогического
процесса в целом,
формирование
противоречия и
познакомить с летней
оздоровительной
работой.

е годового
отчета по
итогом
работы
педагогичес
кого
коллектива

Дека
брь

Май

Ответств
енные
Соболева
С.В.

Арсеньева
И.В.

Соболева
С.В.

Работа по другим направлениям.
Обеспечение качества дошкольного образования с учѐтом ФГОС ДО
Участники проекта: субъекты образовательного процесса (сотрудники, дети, родители)
Сроки: сентябрь – декабрь 2023
1.Работа с кадрами
Форма работы
Содержание
Срок
Ответственный
Согласно плану на месяц
1 раз в месяц Соболева
Совещания при
руководителе
С.В.
Заседания методического
совета

Согласно повестке

ежемесячно
4 неделя
вторник
январь

Разнообразие
здоровьесберегающих
технологий в работе с
детьми.
2.Методическое сопровождение
Педсовет
сентябрь
Утверждение проекта
плана работы на период с
01 сентября 2023 по 31 мая
2024 г.
Школа педагога
Использование интернет
Ноябрь
ресурса для включения
родителей в
образовательный процесс
Педсовет
Декабрь
Система реализации
образовательных
инициатив семей
воспитанников ДОУ.
3.Организационно-педагогическая работа
Оснащение и пополнение Выставки дидактического,
Сентябрь –
материалами группы
методического и
декабрь
информационного
материала по физическому
и психическому, речевому
развитию
детей.
постоянно
Информационное
Информирование
сопровождение
педагогической и
образовательного
родительской
процесса
общественности о
результатах деятельности
на сайте учреждения
4. Система внутреннего мониторинга
Организация контроля
Оперативный контроль
1. Организация питания
Сентябрь –
2. Формирование
декабрь
культурно-гигиенических
навыков
3. Информационное
сопровождение
Консультативный час для
помощников воспитателей

Арсеньева
И,В.
Соболева
С.В.

Соболева С.В.

вопитатели

Соболева
С.В.

воспитатели

Соболева С.В.

Арсеньева
И.В.

взаимодействия с семьѐй
по созданию здоровье
сберегающей среды
4. Использование
разнообразного игрового
материала для проведения
прогулок
Форма работы
Совещания при
руководителе
Заседания
методического
объединения
Консультативный час
для помощников
воспитателей
Открытые занятия
Консультация с
элементами
практикума
Итоговый педсовет

Сроки: январь-май 2024 года
Содержание
Срок
Ответственный
Работа с кадрами
Соболева С.В.
Согласно плану на месяц
1 раз в месяц
Согласно повестке

ежемесячно
4 неделя
вторник
постоянно

Взаимодействие с
воспитателем при
организации образовательной
деятельности
Методическое сопровождение
Организация сотворчества
февраль
взрослых и детей при
реализации ФГОС ДО
Сотворчество педагога с
март
ребенком во всех
направлениях его развития
Итоги образовательной
май
деятельности за учебный год

Организационно-педагогическая работа
постоянно
Изучение, обобщение, Согласно плану на месяц
внедрение,
распространение
передового
педагогического
опыта
По текущим проблемам
постоянно
Оснащение и
пополнение
материалами
методического
кабинета
постоянно
Информационное
Информирование
сопровождение
педагогической и
родительской общественности
образовательного
о результатах деятельности на
процесса
сайте учреждения
Система внутреннего мониторинга
4.1.Организация контроля
Фронтальный
Согласно плану на месяц
в течение года
контроль

Соболева С.В.
Соболева
С.В.

воспитатели
воспитатели
Соболева
С.В.
Соболева
С.В.

Соболева
С.В.

Воспитатели

Соболева С.В.

Оперативный
контроль

Согласно плану на месяц

ежемесячно

Соболева С.В.

4.2.Диагностика развития воспитанников
Освоение ООП ДОУ
апрель-май
Соболева С.В.

Педагогическая
диагностика

Работа с детьми
Согласно календарю
ежемесячно
Праздников, плану
воспитательной работы.
Взаимодействие в работе с семьей
1. Цели и задачи учреждения
сентябрь
на 2023-2024 учебный год
2. «Лучшие друзья – взрослые февраль
и дети»
3. Круглый стол «Как мы
май
повзрослели»

Праздники

Родительские
собрания

воспитатели

Воспитатели

Взаимодействие в работе с другими организациями
Содержание работы учреждения
Срок

Предложения
организаций
Педагогическая акция
«Навстречу друг
другу»
Мониторинг
удовлетворѐнности
родителей качеством
дошкольного
образования

Показ взаимодействия педагогов
с детьми, посещение
воспитателями других
садов(методобъединения)
Социологический опрос
родительской общественности

октябрь
ноябрь

воспитатели

апрель

Арсеньева И.В.

План развлечений МБДОУ Детский сад №4на 2023 –
2024 учебный год.

Праздничные мероприятия и развлечения

Сентябрь

Разновозрастная группа
День знаний

Ответственный

Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель
Май
Май

Осенний праздник «Собираем урожай»
Конкурсно-игровая программа, посвященная Дню матери
Новогодний утренник «Всѐ вокруг белым-бело»
Спортивное развлечение “Папа, мама, я - спортивная семья
Утренник к 8 марта «Наши любимые мамочки»
Досуг, посвящѐнный Дню космонавтики
Досуг, посвящѐнный Дню Победы «У войны не детское лицо»
Выпускной бал “До свидания, детский сад!”


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».